Какую роль играет упаковка в увеличении продаж товара?
Когда покупатель идет про проходу между полками магазина, у вас есть лишь пара секунд, чтобы привлечь его внимание и произвести на него неизгладимое впечатление. И при этом в борьбе за клиента вы не одиноки — все остальные товары на полке будут стараться сделать то же самое. Что же в вашей упаковке может помочь остановить потребителя в его поисках?
Вот ряд методов, которые способны увеличить продажи продукта.
Увы, но первые две секунды, первый взгляд на упаковку решает все. Множество усилий было вложено в создание продукта, в его дистрибуцию — для того, чтобы он очутился именно на этой полке, прямо перед глазами этого покупателя. И если в этот момент дизайн упаковки не сработает, все эти усилия будут напрасны. Так быть не должно — дизайн вашей упаковки должен работать. Он должен привлечь и влюбить в себя с первого взгляда. Чем же остановить взгляд потребителя в эти жизненно важные две секунды?
Отличайтесь от конкурентов. Не смешивайтесь с ними, не делайте то же, что делают другие — сделайте что-то, чего потребитель не ожидает. Неожиданные ходы вызывают удивление и притягивают внимание. Наш совет: подробно изучите все приемы конкурентов и сделайте нечто совершенно иное.
Многое зависит от и названия продукта. Очень правильно будет дать товару уникальное имя, но при этом нужно стремиться к его простоте и легкости восприятия.
Если ваше название будет необычным или забавным, то потребители, вероятнее всего, будут заинтригованы. Любой элемент неожиданности и удивления будет, опять же, работать на вас.
Что вы чувствуете, когда видите синий цвет? Спокойствие? Безмятежность? А что насчет красного? Чувствуете, какой он энергичный и яркий? Нельзя недооценивать силу цвета, потому что цвет — это мощный проводник эмоции. Простые, чистые цвета или же неожиданные цветовые сочетания — все они доносят до потребителя различные эмоции. Поэтому цвет — это так же очень эффективное средство, чтобы выделится на полке, сделать ваш дизайн упаковки заметным. Если большинство продуктов в категории выполнены в ярких и кричащих цветах, то использование сдержанной цветовой палитры — прекрасная возможность отстроится от конкурентов.
Иногда важно не столько то, что вы говорите, но то — как вы это говорите. Типографика добавляет словам дополнительные эмоции. Как и различные цвета, разнообразные шрифты могут внести разные эмоции в упаковку. Один и тот же текст, набранный разными шрифтами, воспринимается человеком по-разному.
Поэтому тщательно подбирайте шрифты, используемые в дизайне упаковки, уделяйте им особое внимание.
Текст на упаковке несет двойную нагрузку. Необходимо точно отразить содержимое упаковки на ее лицевой части. Чем оно пахнет? Каково на вкус? Какие ощущения оно вам подарит? Не просто описывайте продукт, но и рассказывайте потребителю, как это сможет улучшить его жизнь или решить его проблему. Но не будьте слишком заумны, сохраняйте простоту и ясность.
Не забудьте взглянуть на все элементы дизайна упаковки в совокупности. Для того, чтобы эффектно подать продукт, нужно уделить внимание всем аспектам. При этому все элементы упаковки должны работать вместе, как оркестр, играя в унисон и не диссонируя друг с другом. Например, если вы сумеете впечатлить потребителя дизайном, но при этом он не получит представления о преимуществах продукта, то вы можете упустить шанс побудить его на покупку.
И не забывайте, что в вашем распоряжении есть всего две секунды, чтобы впечатлить покупателя.