Брендинговое агентство - бренд-бюро iQonic

КТО МЫ

КЛИЕНТЫ

КОНТАКТЫ

ВИЗУАЛЬНОЕ ИЛИ ВЕРБАЛЬНОЕ?

РОЛЬ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ В ПОСТРОЕНИИ БРЕНДА

Роль дизайна упаковки в построении бренда

Чаще всего свое основное внимание бренд-менеджеры и маркетологи уделяют вербальным (или словесным) коммуникациям бренда.

Компании, производящие потребительские товары, тратят значительные усилия на создание ярких слоганов для своих товаров, на разработку маркетингового наполнения веб-сайтов и размещение рекламы в печатных и цифровых средствах массовой информации для информирования и вовлечения потребителей. Конечно, разработке дизайна упаковки также уделяется определенное внимание.

Но что из этого является действительно самым запоминающимся для человека? Что оказывает на него наибольшее влияние?

..визуальное воздействие на покупателя посредством дизайна упаковки будет гораздо более мощным, чем любая вербальная коммуникация..

Как известно, более 90% всей информации воспринимается нами посредством зрения. При этом по части пропускной способности зрительные анализаторы в сотни раз превосходят слуховые.

Это означает, что визуальное воздействие на покупателя посредством дизайна упаковки будет гораздо более мощным, чем любая вербальная коммуникация.  То есть упаковка обладает необыкновенным влиянием на человека, стоящего у полки магазина — привлекая его внимание, рассказывая о бренде и побуждая потребителя совершить покупку.

Реклама, конечно же, эффективна, но ее эффективность не настолько высока — она способна привести потребителя в магазин и в определенной степени заинтересовать его, но конечное решение о покупке принимается прямо у продуктовой полки и под непосредственным визуальным воздействием дизайна упаковки товара.

Пожалуй, каждый из нас может вспомнить случай, когда под впечатлением какой-то рекламы мы отправлялись в магазин за покупкой, а в результате уходили домой с совершенно другим товаром, чем планировалось изначально.

Это и есть яркий пример силы воздействия дизайна упаковки на покупателя.

Упаковка прямо влияет на решение о покупке

Элементы визуального дизайна могут передавать уникальную иерархию коммуникации бренда, акцентируя внимание на одних характеристиках товара и подавая другие в качестве гарнира. Характер бренда передается логотипом, уникальной графикой, особенной типографикой, иллюстрациями, фотографиями или иконками, характером шрифта, цветами надписей и фона, используемыми в дизайне упаковки. Сочетание всех этих визуальных элементов вместе создает уникальный образ марки, рассказывая потребителю целую историю о продукте.

Визуальный язык общения понятен всем

Даже если вы уберете логотип с упаковок известных марок — например, Snickers, Milka, Nivea, Jack Daniels и многих других — и оставите нетронутыми остальные элементы дизайна упаковки, то подавляющее большинство потребителей без труда узнает их.

Независимо от места проживания покупателей и языка их общения, визуальный язык общения понятен всем.

Не правда ли, это важно не только для глобальных, всемирно известных  брендов, но и для тех, кто только взбирается на вершину?

Несмотря на это, многие бренд-менеджеры по-прежнему сосредоточены на словесной коммуникации бренда, в том числе на рекламе в средствах массовой информации. Это, безусловно, работает. Но ведь необходимо понимать, насколько эффективно работает то, на что тратится бюджет.

И учитывая особенности визуального восприятия потребителей, и силу воздействия полки на потенциального покупателя, нужно правильно распределять ресурсы и уделять самое серьезное внимание коммуникациям бренда посредством упаковки.

..полное раскрытие потенциала, заложенного в дизайне упаковки, помогает сделать бренд узнаваемым и увеличить продажи товара..

Игнорирование силы влияния дизайна упаковки на восприятие потребителя может свести на нет все усилия и средства, заложенные в рекламную кампанию бренда и уменьшить эффект даже от самой яркой вербальной коммуникации.

И наоборот, полное раскрытие потенциала, заложенного в визуальных элементах дизайна упаковки, помогает очень быстро донести до потребителя коммуникацию бренда, сделать его узнаваемым и поднять его в категорию товаров-лидеров продаж.

© iQonic, 2009-2019

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

+7 (495) 227-12-13