Брендинговое агентство - бренд-бюро iQonic

КТО МЫ

КЛИЕНТЫ

КОНТАКТЫ

КАК СОЗДАТЬ УПАКОВКУ, ПРОДАЮЩУЮ ПРОДУКТ?

Часть 2

Упаковка, продающая продукт

Итак, вы привлекли внимание потребителя, и он разглядывает упаковку вашего продукта. Как же теперь побудить его взять именно ваш товар?

Когда покупатель заинтересовался, он приблизительно рассуждает так: «Мне нравится, как выглядит упаковка этого продукта, и мне кажется, что он чем-то отличается от остальных, но почему я должен купить именно его? Чем он лучше других таких же? Стоит ли он своих денег? Соответствует ли его качество моим ожиданиям?». Сознательно или бессознательно, но все эти вопросы пару секунд буквально крутятся в голове человека, и ответы на них он ищет, разглядывая упаковку.

И чем лучше дизайн упаковки отвечает на эти вопросы потребителя, тем больше шансов, что он приобретет именно ваш товар.

..в ваших силах помочь покупателю сфокусироваться на его решении о покупке, размещая на лицевой стороне упаковки только самую важную и нужную информацию..

ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Не пытайтесь втиснуть слишком много информации на лицевую часть упаковки. Это, безусловно, заманчиво, но это — одна из самых больших ошибок, которую можно сделать при разработке дизайна упаковки.

Помните, что потребитель, скорее всего, не захочет тратить свое время, вчитываясь в каждое слово на упаковке. Очень полезно будет представить себе сцену, как покупатели ведут себя в магазине: у них, как правило, ограничено время на покупки, и делая их, они одновременно могут отвечать на sms в телефоне или делать звонки, а в тележке у них в этот момент сидят вопящие малыши.

Покупатель принимает решение очень быстро

И в ваших силах помочь покупателю сфокусироваться на его решении о покупке, размещая на лицевой стороне упаковки только самую важную и нужную информацию.

 

ОБЛЕГЧАЙТЕ НАХОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Иерархия в расположении информации очень важна — она помогает глазу найти важное в первую очередь. Обычно, информацию следует располагать в таком порядке:

●  Заголовок. Название продукта.

●  Дескриптор продукта: вкус, аромат и прочие различия.

●  Условные обозначения (значки): только самые важные факты, коротко рассказывающие о преимуществах продукта

●  Брендинг: логотип и название компании производителя

●  Легенда: короткий рассказ о продукте — что он дает потребителю, как его использовать

●  Размер: вес нетто, количество в упаковке

Удачный нейминг очень важен

НАЗВАНИЕ. ИМЯ — ЭТО ВСЕ

Название продукта может существенно повлиять на его успех. Фантазийные названия могут быть забавными и запоминающимися, но иногда лучше просто назвать кошку кошкой. Просто потому, что довольно сложно соблюсти ту необходимую грань, переступив которую можно ввести потребителя в заблуждение или вызвать нежелательную эмоцию. Так что, если вы решите отличаться от конкурентов таким образом, убедитесь в том, что вы знаете, что делаете. И наоборот, названия «в лоб» тоже могут оказаться опасными для продукта — вы сольетесь со многими такими же товарами.

Короче говоря, всегда нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и ее ожидания.

ДЕСКРИПТОР. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЧЕЛОВЕКА ДУМАТЬ

Дескриптор просто дифференцирует один ваш продукт от других внутри одной линейки товаров. И ваш самый лучший визуальный ключ — это цвет, поэтому не полагайтесь только лишь на слова. Цвет выполняет двойную роль:

1. Он позволяет потребителю легко визуально отличить один продукт от другого, не заставляя его вчитываться в слова. Фактически, одного только цвета вполне достаточно, чтобы отличить один товар от другого.

2. Цвет усиливает действие дескриптора. Например, у продукта со вкусом клубники это будет розовый или красный цвет, потому что это природный цвет клубники. И потребителю это будет понятно с первого взгляда, безо всяких усилий и работы мозга.

Так же стоит иметь в виду определенные пары соответствия «вкус-цвет», которые просто стали привычными и стандартными де факто — например, ореховый вкус часто обозначают зеленым цветом.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ (ЗНАЧКИ):
ПОЧЕМУ НУЖНО КУПИТЬ ЭТОТ ПРОДУКТ

С помощью них вы сообщаете покупателю конкретные факты о продукте, которые могут быть ему важны и которые он ищет, например: органический, без глютена, без сахара, без ГМО и т.д. Это опять подводит нас к тому, что необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию и то, что для нее является важным в первую очередь.

Используя такие значки, как «био» или «без ГМО» убедитесь, что вы получили соответствующие документы на свою продукцию. И если ваш продукт завоевал какие-то награды, будет нелишним разместить их изображения на упаковке.

Значки не должны перегружать дизайн упаковки

При условии, конечно, что у вас для этого достаточно места на лице упаковки, чтобы не перегружать ее. При недостатке места лучше выбрать то, что является главным для потребителей, а вторичные значки и иконки разместить на боковых и задних сторонах упаковки. Будьте осторожны со значками — они могут очень легко перегрузить дизайн упаковки, и это только навредит товару.

БРЕНДИНГ — НЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Не стоит поддаваться искушению сделать брендинг товара главным в иерархии дизайна упаковки. У типичного покупателя есть потребность, или просто желание приобрести определенный продукт, и он при этом может даже не подозревать о существовании вашего бренда. Как правило, он идет за покупками, всего лишь удовлетворяя свои потребности, а не в поисках конкретно вашего товара.

В правильно выстроенной упаковке брендинг транслируется через общий стиль и ощущение от внешнего вида упаковки, и поддерживается логотипом и стилем остальных элементов.

Но название продукта и дескриптор должны быть более значимыми в иерархии информации.

ЛЕГЕНДА: НЕ РОМАН И НЕ ПОВЕСТЬ

В вашей упаковке может не найтись места для размещения легенды на передней части, но если оно есть, то будет отличной идеей разместить там хотя бы несколько слов, например, о том как разрабатывался продукт, чем он отличается и чем лучше других или несколько советов по его использованию. При этом не нужно писать развернутые предложения — оставьте длинные формулировки для размещения на боковых сторонах.

..когда упаковка продукта дает потребителю необходимую информацию, такой товар вызывает у него больше доверия и имеет больше шансов быть проданным..

Помните, что вы знаете ваш продукт вдоль и поперек, а ваши потенциальные клиенты — нет. Так что будет полезно дублировать легенду — в кратком и более развернутом виде — чтобы привлечь потребителя на свою сторону.

В зависимости от особенностей вашей упаковки, вы можете изложить краткую легенду на лице упаковки в виде значков, или же расположить ее длинную версию на боковине.

Если у вас небольшой пакет, у которого только передняя и задняя стороны, и вы решили разместить легенду сзади, то нужно учитывать, что тогда внимание потребителя может рассеяться между ней и другой необходимой информацией, такой как: состав, ингредиенты, информация о компании.

РАЗМЕР: ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Вы можете использовать минимально допустимый размер символов, обозначающий вес продукта, но в случае если ваш потребитель получает больший, чем у ваших конкурентов, объем продукта при сопоставимой цене, то хорошо будет использовать более крупный шрифт. Ведь нужно информировать потребителя, что он получает выгоду, покупая ваш товар.

ДИЗАЙН В ЦЕЛОМ: ВСЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

Вы можете точно и буквально следовать всем этим шагам, но для создания успешного и продающего дизайна упаковки нужно рассматривать упаковку в целом, видеть, как все элементы взаимодействуют друг с другом. Нужен опыт, чтобы собрать различные детали в единое целое и заставить работать вместе.

Помните, когда упаковка продукта дает потребителю необходимую информацию, такой товар вызывает у него больше доверия и имеет больше шансов быть проданным.

© iQonic, 2009-2019

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

+7 (495) 227-12-13